Ковырялся в Marvelous Designer - программе предназначенной для создания одежды в 3D. И накатили на меня воспоминания о студенчестве... В универе у нас был курс по изучению какой-то проги по 3D моделированию одежды. Прогу эту даже профессора университетские разработали, и, как вы понимаете, интерфейс там был аля Windows 978 до нашей эры. Софт был рассчитан только на женскую фигуру, а чтобы смоделировать какого-никакого мужика, нужно было у женского манекена создать нулевой размер груди. И то, программа не любила таких манипуляций и, обычно, зависала, как только сиськи компьютерного манекена становились недопустимо малы. Сейчас я даже не помню как называлась эта программа, и, в принципе, хуй на нее, потому что ни на Родине, ни за бугром следов в истории она не оставила как и в моем сердце. Никому из студентов она не понадобилась, и развития, судя по всему, не получила. А вот Marvelous Designer, о которой шла речь в начале поста запала мне в душу. Вот такие проги нужно изучать в универах (на дизайне костюма, я имею ввиду). Не даром сейчас во всем англоязычном интернете, когда требуется модельер, в объявлении упоминают 3D моделирование. И, конечно, такие программы, в некотором роде могут освободить дизайнера от рисования эскизов и технических рисунков. Представьте себе, в одном файле и готовый дизайн с точной передачей принта, и изображение костюма на фигуре (параметры которой, кстати, тоже могут меняться), и построенные лекала c отображением длины всех отрезков. Можно даже заниматься макетированием (наколкой) в 3D! А это открывает горизонты для экспериментирования. В общем, программа отличная, но от "живого" рисования эскизов и от наколки реальной, я не отказываюсь. Дедовские методы привычнее

Примеры моих скромных работ в MD после ретуши в KeyShot .


читать дальше